Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
(Е. Смирнова)
Специфическими чертами методики
экологического воспитания дошкольников являются:
- непосредственный контакт ребенка с объектами
природы, «живое» общение с природой,
животными, птицами наблюдение и практическая
деятельность по уходу за ними. Рядом с ребенком должны быть сами объекты
природы, проживающие в нормальных (с экологической точки зрения) условиях.
Опосредованное познание природы (через книги, слайды, сказки, картины, беседы и
т.д.) имеет второстепенное значение: его задача – расширить и дополнить те
впечатления, которые ребенок получает от непосредственного контакта с объектами
природы
Таким образом, возникла идея создания экологической тропы,
озеленение и оснащение территории детского сада новыми объектами, пригодными
для игры и организации познавательно - исследовательской деятельности.